Сегодняшняя экономическая ситуация требует оптимизации бизнеса и поиск новых ниш для руководителей компаний, которые специализируются на предоставлении клининговых услуг, работающих по аутсорсинговой модели. Некоторые руководители достаточно оптимистично смотрят в будущее, они считают, что такая реальность в сфере предоставления услуг поможет достаточно быстро пройти этап роста под названием “растущий” рынок. Что может измениться?
В прошлое уйдут непрозрачные тендеры, закроются компании, которые предоставляют некачественные услуги и демпинг.
На первый взгляд может показаться, что ежедневная уборка и сезонная мойка окон и витрин в офисах, чистые полы в холлах ресторанов и гостиниц, все эти малозаметные вещи на самом деле таят в себе огромный рынок аутсорсинговых услуг, с объемом сотни миллиардов рублей ежегодно. Экономический кризис не позволяет большинству компаний, фабрикам и заводам, иметь собственные клининговые подразделения, ведь содержание таких подразделений является достаточно убыточным делом, кроме того, возникают финансовые риски.
Поэтому данное время можно рассматривать как возможность для клининговых компаний, это подтверждает реальная картина на рынке данных услуг.
Аутсорсинг — это сфера, которая направлена на оказание услуг для бизнеса в совершенно различных отраслях. Чтобы на эти услуги появился спрос, необходимо, чтобы бизнес имел возможность развиваться. К сожалению, многие новые проекты замораживаются, строительство останавливается, многие арендодатели испытывают сложности наполняемости помещений. Такая экономическая картина напоминает 2000 годы, когда количество заказчиков уменьшилось, а рынок услуг вынужден был бороться за каждого нового клиента.